Северный завоз – это важная составляющая обеспечения  и развития территорий Крайнего Севера, и приравненных к ним местностям. От северного завоза зависит благополучие более трех миллионов жителей, проживающих в 25 регионах страны.

На сегодняшний день отсутствует системный подход к организации завоза и его осуществлению на федеральном уровне, нет полной статистической информации об объемах и маршрутах перемещений грузов, а также существуют риски нарушения сроков доставки жизненно важных товаров на территории северного завоза.

В пояснительной записке уточняется, что «в целях построения эффективной системы управления северным завозом в законопроекте закреплено распределение полномочий между уровнями власти — федеральным, региональным и местным».

Согласно документу грузы северного завоза будут условно поделены на следующие категории:

  • 1 категория - грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, ЖКХ и энергетики (социально значимые продовольственные и непродовольственные товары, лекарственные средства, медицинские изделия, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы);
  • 2 категория - грузы для государственных и муниципальных нужд;
  • 3 категория - иные грузы.

Конкретный перечень таких грузов будет определяться Правительством РФ. Законопроектом вводится институт планирования северного завоза грузов первой и второй категории - такой план будет формироваться ежегодно на трехлетний период и утверждаться правовым актом федерального координатора северного завоза до 1 ноября.
Ознакомиться с документом можно здесь.
Фото: Fesco
#Чукотка #АКМНЧ