С развитием интернет-магазинов, у людей появилась возможность покупать различные товары не выходя из дома. Покупки в интернете существенно экономят время, да и цены там, как правило, ниже. Государственная Дума подготовила ответы на самые распространенные вопросы потребителей.

ПОКУПКА
Покупая товар, потребитель должен получить всю информацию о товаре: изучить товар по фото, описанию и отзывам. Перед покупкой стоит обратить внимание на информацию о фактическом адресе продавца, стоимости товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение. Прежде чем купить товар, узнайте, как можно будет вернуть деньги за товар, который вам по каким-то причинам не подошел.

ВОЗВРАТ
Каждый покупатель вправе отказаться от большинства товаров в любое время до их получения, а после – в течение семи дней без объяснения причин. Магазины могут продлевать сроки возврата товара. В течение 10 дней со дня требования о возврате продавец обязан вернуть вам деньги. Но, если товар без брака, продавец может не вернуть деньги за его доставку.
Как осуществить возврат?
Первым делом необходимо составить требование о возврате товара, к которому приложить копию паспорта, оригинал расчетного документа и чека, предварительно сделав копии для себя. Товар, гарантийный талон и все комплектующие доставить в магазин. Все бирки и ярлыки должны быть сохранены. Затем вы либо получите деньги от продавца, либо оформите обмен. При обмене нужно будет оплатить или вернуть разницу в цене товара, если она есть. Не забудьте получить гарантийный талон и чек.

СТОИТ ЗНАТЬ
Многие магазины могут указать, что возврат не принимается, если была нарушена заводская упаковка. Знайте, что это неправомерное требование, ведь без нарушения упаковки проверить исправность товара не представляется возможным.
Вы не можете отказаться от товара, сделанного под заказ, по вашим индивидуальным параметрам: одежда, обувь и т.д.

ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ НЕИСПРАВНЫЙ ТОВАР
До окончания гарантийного срока можно попросить заменить товар, вернуть за него деньги, потребовать устранить неисправность или снизить цену с учетом недостатка. Вам могут отказать, если вы не предоставили товарный или кассовый чек. 

ПРОДАВЕЦ НЕ ВОЗВРАЩАЕТ ДЕНЬГИ
Если в течение 10-дневного срока после составления акта возврата вам не вернули деньги или вовсе отказались это делать, вы можете составить претензию на имя продавца. После этого обращайтесь в суд. В суде необходимо предоставить всю информацию: платежные документы, чек, переписку, товар, гарантию, упаковку и доказательства отказа продавца в возврате средств, если это возможно.
Фото: Freepik
#АКМНЧ #Чукотка