В каждой российской семье есть своя история, своя память о войне. Мы будем помнить подвиг героев – Михаила Будаева и Константина Ерошкина, которые несколько дней из подбитого танка вели огонь, сдерживая натиск фашистов.
Костореза Михаила Вуквола, погибшего при защите Ленинграда. Знаменитую пятёрку первых чукотских лётчиков. Более полутора тысяч жителей округа сражались на фронтах – обороняли Москву, сражались под Сталинградом, освобождали Украину, Белоруссию и дошли до Берлина.
Мы всегда будем помнить, как в суровых условиях Чукотки строились и работали аэродромы трассы АЛСИБ, как женщины Чукотки пошили тысячи полушубков и рукавиц для бойцов красной армии. С 1942 по 1945 года по территории Чукотки проходила первая после пересечения границы между СССР и США дистанция особой воздушной трассы Фербенкс – Красноярск. Трасса, имевшая несколько названий: «АлСиб», «Аляска-Сибирь», «воздушная трасса Красноярск-Уэлькаль», «Красноярская воздушная трасса», была построена и функционировала для перегона самолётов, которые США поставляли в СССР по договору ленд-лиза.
Для перегона боевых самолетов в СССР было построено и реконструировано 16 аэродромов, в том числе 6 на Чукотке, а также 15 в США и Канаде. В мирное время на строительство такой трассы понадобилось бы не менее 5 лет, в военные же годы на ввод основных сооружений ушли считанные месяцы.
За время существования — с октября 1942 по октябрь 1945 года — по авиатрассе было перевезено 128371 пассажира, 18753 тонн грузов, и 319 тонн почты.
Роман Копин
#Чукотка #АКМНЧ