Проект «Вэтгав. Уроки чукотского» является частью проекта «Земля настоящих людей», реализован на средства Фонда Президентских Грантов, и посвящен Международному году языков коренных народов мира. Реализация данного проекта имеет большое значение для чукотского народа, так как с каждым годом носителей родного языка и родной культуры становится все меньше. Поэтому, как только проект был одобрен, была собрана команда единомышленников, сверстан план мероприятий по его реализации. 
        В группу педагогов вошли творчески мыслящие учителя, кто уже имел огромный опыт педагогической деятельности, и способен креативно, быстро предложить такие темы уроков и занятий, продумать такие сценарные разработки, которые могут привлечь внимание учащихся и молодых педагогов.


        В рамках проекта были проведены коммуникативные уроки-занятия по обучению детей, молодежи, взрослых людей по следующим темам: 
⦁    Занятие по чукотскому языку по теме «Гымнин нынны» («Моё имя»)
⦁    Урок чукотского языка «Льовылгыгыргын» («Встреча»)
⦁    Урок обучения чукотскому языку по теме: «Стихотворение Виктор Кэвылқутын «Йъаяққай» («Чаечка»)
⦁    Урок обучения чукотскому языку по теме «Тэйӊэт рыркатъолгыпы ынкъам аңқатъолгыпы» («Блюда из моржового мяса»)
⦁    Учебное занятие по чукотскому языку по теме «Ээк морыгвагыргык. Свет и огонь в нашей жизни»
⦁    Занятие по чукотскому языку на основе мини-сказки «Уунъықэй» («Ягодка»)
⦁    Учебное занятия по чукотскому языку на основе стихотворения И’уңэут «Вэлвықэгти» («Воронята») 
⦁    Обучение чукотскому языку по теме «Рылгыгыргын» («Счёт»)
⦁    Урок обучения чукотскому языку по теме «Выргыргын [И], буква И. Выргыргын И’, буква И’»
⦁    Урок обучения чукотскому языку по теме «Эвиръыт» («Одежда»)
⦁    Учебное занятие по чукотского языку по теме «Грэпыт тавайваамкэн эмнуңкин» («Песни тавайваамской тундры»)
⦁    Урок чукотского языка по выразительному чтению стихотворения «Ытлянъёгты» («Братишке»)
⦁    Занятие по чукотскому языку по теме «Миңкри тэйкык рэпалгъытвъат. Как построить байдару»

        В рамках реализации проекта приняли участие 13 педагогов, имеющие опыт работы с детьми дошкольного, начального, основного уровней образования, с детьми дополнительного образования, со студентами среднего профессионального образования.
        Сегодня мы представляем вашему вниманию сценарии уроков, к которым педагоги готовились столь скрупулезно, столь дотошно, что диву даешься: несмотря на то, что прошло N-ное количество лет, после выхода на заслуженный отдых, многие из них, тем не менее, показали высший пилотаж профессионализма. Каждый элемент, каждая мимика, каждый жест продуман и отточен до мелочей. Здесь каждая заготовка, каждый прием, каждое слово – все, работало на результат. 
        Мы, свидетели тех занятий, пребывали в атмосфере упоения языком, в котором попутно преподносились такие важные азы бытия, как сочувствие, сопереживание и любовь к окружающему нас миру. 
        Надеемся, что между строк сценария уроков вы увидите, заметите и возьмете себе на вооружение многое, что может помочь вам и приблизить к пониманию, каким можно продумать и построить урок для наших детей, чтобы после этого занятия у них усилилось желание учиться, слушать, слышать, понимать и использовать в жизни родной язык.