Проект «Вэтгав. Уроки чукотского. Часть 2» - совместный проект региональной общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки» и региональной общественной организации любителей чукотского языка Чукотского автономного округа «Родное слово», реализован при финансовой поддержке НКО «Фонд социального развития «Купол», Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского АО и Департамента культуры, спорта, туризма Чукотского автономного округа.
        В реализации данного проекта вовлечена группа педагогов, творчески мыслящих учителей, кто имеет опыт участия в данном проекте, проявляет способности креативно, быстро предложить такие темы уроков и занятий, продумать такие сценарные разработки, которые могут привлечь внимание учащихся и молодых педагогов.


        В рамках проекта были проведены коммуникативные уроки-занятия по обучению детей, молодежи, взрослых людей по следующим темам: 
⦁    «Лирика в творчестве В. Вэкэт. Стихотворение «Рывэтгаватъё аңқы». («Разговор с морем»)
⦁    «Яраңы» («Яранга»)
⦁    «Галгат, ыргин қулит ынкъам элёльатгыргыт» («Птицы, их голоса и движения»)
⦁    «Қорагынрэткэн тэйңэтти» («Пища оленеводов»)
⦁    «Ңаргынэн - Наружное пространство» 
⦁    «Қораңы» («Олень»)
⦁    «Рыркы» («Морж»)
⦁    «Делгэнкэл» («Животные Севера»)
⦁    «Русская народная сказка «Деплэ ңинтэ» («Репка»)
⦁    «Дял» («Семья»)
        В рамках реализации проекта приняли участие 7 педагогов, имеющие опыт работы с детьми дошкольного, начального, основного уровней образования, с детьми дополнительного образования.
        Сегодня мы представляем вашему вниманию сценарии уроков, имеющие отношение к культуре и традиционному образу жизни коренных малочисленных народов Чукотки – оленеводов, морзверобоев-охотников, к природе края, а также устному народному творчеству.
        Каждый, кто посещал занятия в рамках реализации проекта, погружался в атмосферу устной родной речи, ведения монологовой и, и что немаловажно, диалоговой речи. 
        Мы живем большой надеждой, что продемонстрированные опытными учителями свои педагогические технологии в дальнейшем возьмут на вооружение, будут использованы и вызовут огромное желание у молодых специалистов использовать их в своей педагогической практике. Ведь сегодня, как никогда, сохранение и развитие родных языков стоит во главу угла, и требует живого участия.