Сенатор Российской Федерации, член Комитета Совета Федерации по международным делам, президент Ассоциации коренных малочисленных народов Чукотки Анна Отке приняла участие в заседании рабочей группы по вопросам социально-экономического развития Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации. Главная тема обсуждения – Северный завоз.
Президент России Владимир Путин в апреле этого года по итогам совещания по вопросам развития Арктической зоны дал поручение разработать специальный закон, который бы регулировал Северный завоз, а также его цель - поддержание минимальных цен на транспортировку продуктов в удаленные регионы и обеспечение приоритетного характера транспортировки.
Северный завоз обеспечивает жителей 25 северных субъектов Российской Федерации, 206 муниципальных районов, более 3‑х миллионов граждан продуктами и товарами первой необходимости, лекарствами, строительными материалами, топливом и т.д.
Ежегодный объём перевозок по Северному морскому пути только в рамках северного завоза составляет более трёх миллионов тонн.
Одна из важнейших задач в сфере социального развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей — создание системы государственной поддержки завоза жизненно необходимых продукции и товаров. Необходимость специального регулирования доставки грузов вызвана специфическими особенностями этих территорий, в том числе невозможностью собственного производства определенной продукции, важной для жизнеобеспечения населения и функционирования экономики.
А. Отке: «Среди проблем, которые необходимо решить в федеральном законодательстве – отсутствие управления и координации завоза на федеральном уровне, задержки доставки грузов из-за длительных сроков обработки в транспортных узлах, сложная и дорогостоящая логистика, изношенность транспортных и складских ресурсов, высокая стоимость товаров Северного завоза и т.д. 40% грузопотока составляют энергоресурсы, 25% продукты промышленно-технического назначения, 20% - продовольствие и 15 % - товары народного потребления. В декабре прошлого года Правительство России приняло постановление, которое утвердило правила субсидирования перевозок топлива в регионы Дальнего Востока железной дорогой. На Дальнем Востоке есть регионы, где отсутствует железная дорога и основная доставка грузов ведется морским транспортом: Чукотский автономный округ, Магаданская область, Камчатский край. И для доставки топлива в такие регионы требуется субсидирование не только железнодорожным транспортом, но и морским».
#Чукотка #АКМНЧ